Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезное

Ссылки

Яндекс.Метрика

Рабочая программа география. Учебник Домогацких.

Опубликовано 26.04.2015

Пояснительная записка

Рабочая программа  по географии составлена на основе образовательной программы основного общего образования, среднего МБОУ СОШ р.п. Тамала Пензенской области, на основе Примерной программы по географии. Программа соответствует требованиям ГОС.

Структура примерной программы полностью реализует основные идеи и предметные темы Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии и, по сути, представляет его развёрнутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ. Реализация программы также обеспечивается учебниками по географии для 6-9 классов под редакцией Е. И. Домогацких, географическими атласами, сборниками тестовых заданий, учебным оборудованием кабинета.

В программе отражены «содержательные» мостики предмета с курсами окружающего мира, историей, обществознанием, экономикой, экологией, биологией.

 

Общая характеристика предмета

 

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу федерального компонента связано с тем, что изучение «малой» Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

 

            Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

•          Место учебного предмета, курса в учебном плане школы.

Учебный план МБОУ СОШ р.п. Тамала предусматривает обязательное изучение предмета________ на ступени основного общего образования в объёме  236 ч.          в 6 классе – 34 часа, из расчёта 1 часа в неделю; в 7 -8 классах – по 68 часов, в 9 классе -66 из расчёта 2 часов в неделю.

Программа включает контрольные уроки и практические работы: 6 класс: контрольные работы – 5, практические работы – 17 (7 -  без оценки); 7 класс: контрольные работы – 9, зачёты – 3, практические работы – 20 (4 – без оценки); 8 класс: контрольные работы – 9, зачёты – 3, практические работы – 18 (5 – без оценки); 9 класс: контрольные работы – 8, зачёты – 2, практические работы – 19 (6 – без оценки).

Последовательность изучения разделов, тем и количество часов на их изучение носит рекомендательный характер. Практические работы включены в содержание обучения, являются частью урока и не требуют выделения отдельных часов на их проведение.

Разделы стандарта «Источники географической информации» и «Природопользование и геоэкология» - универсальны, поэтому в каждом курсе географии предусматривается изучение отдельных вопросов этих универсальных блоков.

 В настоящей программе отражены:

1. Формы организации обучения географии: урок. Используются элементы педагогических технологий: современного традиционного обучения, личностно-ориентированных, развивающего, проблемного, проектного обучения, игровой технологии. используются методы обучения учащихся: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, поисковый, исследования, проблемного изложения.

2. Формы контроля: письменная контрольная работа, зачёт, практическая работа, устный опрос, тестирование, географический диктант, работа с дидактическими карточками.

 

Результаты обучения географии

 

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки вы-

пускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов;

освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и

умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятель-ности, в том числе: описывать и объяснять; приводить примеры. Кроме того, она содержит умения использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, геоинформационные системы; пользоваться приборами, а также составлять географическую характеристику разных территорий.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической дея-тельности и повседневной жизни» представлены требования, необходимые учащимся непосредственно в окружающей среде, для оценки ее состояния, качества, изменений, возможностей

сохранения и улучшения окружающей среды, прежде всего, своей местности.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

скачать полностью

ВИ8 Наполеоновские войны. Венский конгресс. Тест.

ИРК9 Общественные движения Пензенского края. Вторая половина 19 века. Кроссворд. 

Демовариант ОГЭ Химия 2018 год 

Тест по ИРК8 Древнейшие люди. Информатика ОГЭ 2017. Tест18 вопросов. Итоговый тест по курсу география России 8 класс.

Г8 Моря и внутренние воды. Тест- практикум. Игры онлайн по географииГ8 Климат России. ПрактикумПодготовка к ОГЭ по Информатике,  ОГЭ География 2016. Все вопросы. ОГЭ География 2016. 1 вопрос. ОГЭ 2016 География. 4 вопрос. ИР9 СССР в 1945-1953 гг.Государства Северной Америки. Кроссворд. Кроссворд. ОГЭ Слоганы, страны. Кроссворд. История России 7 класс "Внешняя политика 1725-1762 годы." ПДД. Уроки тетушки Совы. видео. ИР9 Духовная жизнь 20-30-е.  Г8 Средняя и Северо-Восточная Сибирь.    ОГЭ ЗаповедникиЮжная Америка. Тест-практикумКнижная лавкаБиология ОГЭ  Демовариант 2016 География ОГЭ Строение клетки.ТестВеликая Отечественная война. Проверочный тест. История. ОГЭ Основы предпринимательства. Рабочая программа Бизнес-план «Организация предприятия по производству декоративных свечей из воска» Конструктор урока Рабочая программа география. Учебник Домогацких. Австралия. Проверочный тест Антарктида. Проверочный тест Языческие верования славян. Тест Россия при Петре 1 контрольный тест Г9 Северный район. Практикум Тематическое планирование информатика 5 класс ФГОС. Босова Л. Л. Тематическое планирование. Учебник Босовой Л.Л. ФГОС Тематическое планирование по информатике 7 класс. Учебник Босовой Л. Л. ФГОС Тест: "География 9 класс. Население России зачет" Копилка Информация для учеников Страничка юмора Информационные ресурсы для учителя Как скачать видео? Тест по всеобщей истории 8 класс.Термины География 6 класс. Тест "Термины" Итоговый тест-тренинг по Всеобщей истории 7 класс. Учебник Юдовской А. Я.