Вопрос №6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (а, b)(где а, b − целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b). Если числа а, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные − уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (3, 1), то команда Сместиться на (1, -2) переместит Чертёжника в точку (4, -1). Запись Повтори k раз Команда 1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 7 раз Сместиться на (-1, 2) Сместиться на (-2, 2) Сместиться на (4, -4) конец Каковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (0, 0)? |
||
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
||
1) |
(-7, 0) |
|
2) |
(7, 0) |
|
3) |
(0, 7) |
|
4) |
(0, -7) |
Задание №2 |
||
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (а, b)(где а, b − целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b). Если числа а, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные − уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (3, 1), то команда Сместиться на (1, -2) переместит Чертёжника в точку (4, -1). Запись Повтори k раз Команда 1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раза Сместиться на (10, 5) Сместиться на (12, 6) Сместиться на (−14, −7) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? |
||
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
||
1) |
Сместиться на (24, 12) |
|
2) |
Сместиться на (24, -12) |
|
3) |
Сместиться на (-24, 12) |
|
4) |
Сместиться на (-24, -12) |
Задание №3 |
||
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (а, b)(где а, b − целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b). Если числа а, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные − уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (3, 1), то команда Сместиться на (1, -2) переместит Чертёжника в точку (4, -1). Запись Повтори k раз Команда 1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 4 раз Сместиться на (1, -1) Сместиться на (2, -2) Сместиться на (-3, 3) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
|
||
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
||
1) |
Сместиться на (3, -3) |
|
2) |
Сместиться на (-2, -2) |
|
3) |
Сместиться на (-1, 1) |
|
4) |
Сместиться на (0, 0) |
Задание №4 |
||
Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8x8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами. Муравей может выполнять команды движения: вверх N, вниз N, вправо N, влево N, (где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно. повтори k раз команда1 команда2 команда3 кц означает, что последовательность команд команда1 команда2 команда3 повторится k раз. Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения. Пусть, например, кубик находится в клетке В6. Если Муравей выполнит команды вверх 3 вправо 2, то сам окажется в клетке Д7, а кубик в клетке В8. Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 3 раз влево 2 вверх 2 вправо 3 вниз 2 кц В какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?
|
||
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
||
1) |
Е6 |
|
2) |
Ж6 |
|
3) |
В6 |
|
4) |
Ж4 |
Задание №5 |
||
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперёд n, где n – целое число, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30]
Какая фигура появится на экране?
|
||
Выберите один из 4 вариантов ответа: |
||
1) |
Правильный пятиугольник |
|
2) |
Правильный шестиугольник |
|
3) |
Незамкнутая ломаная линия |
|
4) |
Правильный треугольник |
Тест: "вопрос 6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд".
Вариант: №1.
Ответы:
#1 (1 б.) |
1 |
#2 (1 б.) |
4 |
#3 (1 б.) |
4 |
#4 (1 б.) |
2 |
#5 (1 б.) |
3 |