Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезное

Ссылки

Aliexpress WW
Яндекс.Метрика
Учительский портал

Технология

5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс

  Рабочая программа "Технология"

 

 

ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  общего образования на базовом уровне, ПРИМЕРНОЙ  ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению  «ТЕХНОЛОГИЯ. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД» (агротехнологии).

 

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»

 

 официальный сайт Министерства образования и науки, раздел "Государственный образовательные стандарты" http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/.

 

Программа включает три раздела: пояснительную записку; тематическое планирование; а также список необходимой литературы.

 

Место предмета в базовом учебном плане школы

 

 Место предмета в базовом учебном плане школы МБОУ ООШ с. Дуровка: 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю для 5-7 классов и 35 часа для 8 класса.

 

 

 

В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Данная комбинированная программа, включает разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда. Комплексный учебный план в школе при этом составлен с учетом сезонности сельскохозяйственных работ.

 

 

 

Цели

 

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

 

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основногообщего образования являются:

 

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

 

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

 

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

 

Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

 

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

 

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

 

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

 

Результаты обучения

 

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

 

Овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего и приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда; формирование культуры труда.

 

 

 

             Разделы и темы                                  

Кол-во часов по классам

 

5

6

7

8

Агротехнологии (растениеводство)

28

28

28

14

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

28

22

-

-

Выращивание плодовых  и ягодных культур

-

6

12

8

Выращивание растений рассадным способом

и в защищенном грунте

-

-

8

2

Выращивание декоративных деревьев и кустарников

-

-

-

4

Использование  сельскохозяйственной техники в растениеводстве 

-

-

8

-

Технология обработки древесины.

10

14

10

-

Технология ручной обработки древесины

10

10

10

-

Элементы машиноведения.

 

4

 

 

Технология обработки металлов

10

8

10

-

Технология ручной обработки металлов

8

 

8

-

Элементы машиноведения

2

 

2

-

Основы экономики.

-

-

-

11

Домашняя экономика

 

 

 

11

Культура дома

6

6

6

-

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью

4

4

 

 

Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации

 

2

 

 

Электротехнические работы

2

 

 

 

Ремонтно-отделочные работы в доме

 

 

6

 

ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

14

14

14

9

Резерв

2

2

2

1

ИТОГО

70

70

70

35

5 класс (68 ч)

 

Тема занятия

дата

 

Агротехнология (осень) – 16 ч

 

  1.  

Основные направления растениеводства. Условия, необходимые для выращивания культурных растений. ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ.

 

  1.  

Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на пришкольном участке.

 

  1.  

Выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий. Осенняя обработка почвы.

 

  1.  

Понятие об урожае и урожайности. Уборка урожая овощных культур  и семян цветочно-декоративных культур..

 

  1.  

Технологии выращивания луковичных растений.  Посадка луковиц.

 

  1.  

Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры  региона,  их биологические и хозяйственные особенности. Подзимние посев семян.

 

  1.  

Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.

Подготовка урожая к хранению

 

  1.  

Подготовка участка к зиме.

 

 

Технология обработки древесины – 10 ч

 

  1.  

Правила безопасной работы в мастерской. Столярный верстак. Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

 

  1.  

Графическая документация. Этапы создания изделий из древесины. Разметка заготовок из древесины.

 

  1.  

Строгание древесины. Пиление столярной ножовкой.

 

  1.  

Сборка изделий на гвоздях и шурупах. Склеивание изделий.

 

  1.  

Зачистка, художественное выжигание и лакирование.

 

 

Технология обработки металлов – 10 ч

 

  1.  

Правка и разметка тонколистового металла и проволоки.

 

  1.  

Резание и зачистка тонколистового металла и проволоки.

 

  1.  

Гибка тонколистового металла и проволоки.

 

  1.  

Понятие о механизме и машине. Пробивание и сверление отверстий. Сверлильный станок.

 

  1.  

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий.

 

 

Основы экономики. Творческий проект  – 14 ч

 

  1.  

Творческий проект и этапы его выполнения. Выбор и обоснование проекта.

 

  1.  

Элементы конструирования. Разработка конструкции изделия.

 

  1.  

Разработка технологии изготовления.

 

  1.  

Изготовление изделия.

 

  1.  

Экономические расчеты. Затраты на материалы.

 

  1.  

Рекламный проспект изделия.

 

  1.  

Защита проекта

 

 

Культура дома – 6 ч

 

  1.  

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью

 

  1.  

Электротехнические работы в быту.

 

  1.  

Ремонт электротехнической арматуры и проводов бытовых электроприборов.

 

 

Агротехнология (весна)  – 12 ч

 

  1.  

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Правила проведения фенологических наблюдений.

 

  1.  

Весенняя обработка почвы.

 

  1.  

Размножение растений семенами. Понятие о сорте. Подготовка семян к посеву.

 

  1.  

Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растения.  Внесение удобрений (компост).

 

  1.  

Весенние посевы и посадки.

 

  1.  

Приемы ухода за растениями.

 

  1.  

Резерв времени

 

6 класс (68 ч)

Тема занятия

Дата

 

Агротехнология (осень)  – 16 ч

 

  1.  

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Уборка урожая корнеплодных растений.

 

  1.  

Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата.

 

  1.  

Уборка и учет урожая овощей. Оценка урожайности основных культур  и сортов.

 

  1.  

Особенности агротехники двулетних овощных культур,  районированные сорта, их характеристики.

 

  1.  

Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства.   Типы почв,  понятие о   плодородии. Характеристика почв.

 

  1.  

 Осенняя обработка почвы с внесением удобрений,  описание   типов почв  пришкольного или приусадебного участка. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.

 

  1.  

Характеристика плодовых и ягодных растений, районированные сорта и их характеристики. Уход за ягодными кустарниками.

 

  1.  

Технологии выращивания ягодных кустарников и  земляники. Заготовки черенков черной смородины.

 

 

Технология обработки древесины – 14 ч

 

  1.  

Правила безопасной работы в мастерской. Заготовка древесины. Пороки древесины. Производство пиломатериалов.

 

  1.  

Чертеж детали и сборочный чертеж. Соединение брусков.

 

  1.  

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

 

  1.  

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

 

  1.  

Составные части машин. Устройство токарного станка для точения древесины.

 

  1.  

Технология точения древесины на токарном станке. Правила безопасной работы на токарном станке для точения древесины

 

15.

Отделка изделий масляными красками. Охрана природы.

 

 

Технология обработки металлов – 8 ч

 

16.

Свойства черных и цветных металлов. Сортовой прокат.

 

17.

Резание металла слесарной ножовкой

 

18.

Рубка металлов

 

 

 Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка изделий.

 

 

Основы экономики. Творческий проект – 14 ч

 

18.

Выбор и обоснование темы проекта. Техническая эстетика изделий

 

19.

 Основные требования к проектированию. Разработка конструкции изделия.

 

20.

Разработка технологии изготовления.

 

22.

Изготовление изделия.

 

23

Изготовление изделия

 

24.

 Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию

 

25.

Защита проекта

 

 

Культура дома – 6 ч

 

26.

Закрепление настенных предметов.

 

27.

Установка форточных, оконных и дверных петель.

 

28.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

 

 

Агротехнология (весна)  – 12 ч

 

29

Технология размножения ягодных кустарников черенками, отводками. Уход за ягодными кустарниками.

 

30.

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. 

 

31.

Понятие о севообороте. Составление схем севооборотов, подготовка посевного материала и  семенников двулетних растений,  подготовка почвы,

 

32

Технология выращивания  двулетних овощных культур на семена.

 

33

Посевы и посадки овощей.

 

34

Защита растений от сорняков и вредителей. Правила безопасного труда при работе с удобрениями и  средствами защиты растений.

 

 

2 часа  резерв

 

 

7 класс (68 ч)

Тема занятия

Дата

 

Агротехнология (осень)  – 16 ч

 

  1.  

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Основные виды и сорта ягодных и плодовых  растений своего региона, их классификация.

 

  1.  

Плодоводство. Размножение плодовых и ягодных растений.

 

  1.  

Посадка плодовых растений.

 

  1.  

Уход за штамбами плодовых деревьев. Обрезка ягодных кустарников.

 

  1.  

Применение сельскохозяйственной техники в растениеводстве. Устройство, принцип действия, назначение и  правила эксплуатации минитракторов,  мотоблоков.

 

  1.  

Техника безопасности  при работе с малогабаритной сельскохозяйственной техникой

 

  1.  

. Обработка почвы  с помощью малогабаритной сельскохозяйственной техники

 

  1.  

Профессии, связанные с механизацией технологических процессов в растениеводстве. 

 

 

Технология обработки древесины – 10 ч

 

  1.  

Правила безопасной работы в мастерской. Физико-механические свойства древесины. Заточка дереворежущих инструментов.

 

  1.  

Конструкторская и технологическая документация. Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы на токарном станке для точения древесины

 

  1.  

Художественное точение изделий из древесины.

 

  1.  

Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин

 

  1.  

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Профессии и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

 

  1.  

Технология обработки металлов – 10 ч

 

  1.  

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

 

  1.  

Токарно-винторезный станок. Виды и назначение токарных резцов.

 

 

Изготовление изделий из металла

 

  1.  

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

 

  1.  

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов

 

 

Культура дома – 6 ч

 

  1.  

Основы технологии оклейки помещений обоями.

 

  1.  

Основы технологии малярных работ.

 

  1.  

Основы технологии плиточных работ.

 

 

Основы экономики. Творческий проект – 14 ч

 

  1.  

Основные требования к проектированию изделий. Выбор темы проекта.

 

  1.  

Элементы конструирования. Разработка конструкции изделия.

 

  1.  

Разработка технологии изготовления.

 

  1.  

Изготовление изделия.

 

  1.  

Изготовление изделия.

 

  1.  

Экономические расчеты. Затраты на оплату труда.

 

  1.  

Защита проекта.

 

 

Агротехнология (весна)  – 12 ч

 

  1.  

Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе.  Оборудование для выращивания рассады

 

  1.  

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ.

 

  1.  

Обрезка ягодных  кустарников.

 

  1.  

Обработка почвы в приствольных кругах.

 

  1.  

Рыхление почвы. Борьба с сорняками.

 

  1.  

Прореживание и окучивание.

 

 

2часа резерв

 

8 класс (34 ч)

 

Тема занятия

Дата

 

Агротехнология (осень) 8часа

 

  1.  

Правила сбора и требования к условиям хранения плодов и ягод.

 

  1.  

Сбор  и закладка на хранение урожая  плодов и ягод.

 

  1.  

Правила безопасного труда при закладке сада и внесении удобрений.

 

  1.  

Чтение почвенных карт.

 

  1.  

Выбор участка под закладку плодового  сада, его разметка, подготовка и заправка ям.   

 

  1.  

Посадка саженцев плодовых деревьев.

 

  1.  

Первичная переработка плодово-ягодной продукции.

 

  1.  

 Осенние работы на пришкольном участке

 

 

Домашняя экономика – 11 ч

 

  1.  

Семья и бизнес. Потребности семьи.

 

  1.  

Бюджет семьи.

 

  1.  

Доходная и расходная части семейного бюджета

 

  1.  

Расходы на питание и составление меню.

 

  1.  

Накопления. Сбережения

 

  1.  

 Расходная часть бюджета.

 

  1.  

Маркетинг в домашней экономике.

 

  1.  

Реклама товара.

 

  1.  

Экономика приусадебного (дачного) участка

 

  1.  

Информационные технологии и коммуникации в домашней экономике.

 

  1.  

Домашняя экономика

 

 

Творческий проект – 9 ч

 

  1.  

Выбор творческого проекта.

 

  1.  

Разработка конструкции изделия.

 

  1.  

Разработка технологии изготовления.

 

  1.  

Экономическое обоснование и экологическая оценка проекта.

 

  1.  

Изготовление изделия.

 

  1.  

Изготовление изделия.

 

  1.  

Изготовление изделия

 

  1.  

 Изготовление изделия.

 

  1.  

Защита проекта

 

 

Агротехнологии (весна) 6 ч

 

  1.  

Технология выращивания растений в защищенном грунте.

 

  1.  

Выращивание растений в защищенном грунте.

 

  1.  

Понятие о ландшафтном дизайне.   

 

  1.  

Биологические особенности и  технология выращивания декоративных растений и кустарников своего региона.

 

  1.  

Профессии, связанные с выращиванием декоративных растений. 

 

      34.

Охрана редких дикорастущих растений своего региона.

 

 

1 час резерв

 

Литература:

  1.  Трудовое обучение: С.-х. работы: Проб. учеб. пособие для 5-7 кл. сред. шк; Под ред. Д.И.Трайтака. – М.: Просвещение, 1991
  2.    Технология: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений: Вариант для мальчиков / Под. ред. В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2002
  3.     Технология: 6 класс: Учебник для учащихся 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007
  4.     Технология: 7класс: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007
  5. Технология: 8 класс: Учебник для учащихся 8 класса  общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007
 Топка сайта  Категории          

География

Кроссворды для школы

 ОГЭ 2016. География 30 вопрос

 

 Горные породы Профиль

 

 Тесты для ОГЭ. Обществознание.

 

 ИР9 Проверочный тест по теме "Великая Отечественная война

 

 Основное содержание программы 8 класс.

 

 ОГЭ 2016. География 14 вопрос

 

 Биология 9 класс. Проверочный тест по теме "Строение клетки"

 

 Тест-практикум по географии 6 класс "Координаты"