Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезное

Ссылки

Aliexpress WW
Яндекс.Метрика
Учительский портал

ВПР по географии 7 класс

Опубликовано 05.04.2019

Посмотреть материалы на сайте ФИОКО

Контрольных измерительные материалы для проведения в 2019 году проверочной работы по ГЕОГРАФИИ в 7 классе.

Скачать демоверсию с яндексдиска

Скачать описание работы с яндексдиска

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии даётся 90 минут. Работа включает в себя 8 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. Для выполнения задания 2 Вам потребуются калькулятор и карандаш.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

 

 

 

ВПР. География. 7 класс. Образец

Задания 1 – 3 выполняются с использованием карты мира, приведённой на странице 4.

карта

Задание №1. 

На карте мира, приведённой на странице 4, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

1.1.  Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте? 

 

Ответ: ____________________________

Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.
1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.


1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.

Ответ: ____________________________

 

 

1.4. Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2. Запишите в ответе название этого географического объекта.

Вся природа этого полуострова, так же как и сама его форма в виде строгого треугольника, удивляет любого путешественника, который добрался до этой южной окраины материка. Столовые плато, прорезанные узкими глубокими долинами рек, похожими на дикие ущелья, придают загадочность облику всей его территории. Во время муссонных
дождей реки выходят из берегов, принося немалые бедствия. Поражает разнообразие растительности: здесь растут и зонтичные акации, и пальмы, и бамбуковые рощи, и многоствольное дерево баньян, которого нет больше нигде в мире. Часть полуострова занимают джунгли с вечнозелёными деревьями, увитыми лианами, где даже днём темно от плотной листвы. Среди их обитателей грозный хищник – бенгальский тигр и множество разнообразных птиц. В небольших поселениях и на улицах городов можно встретить слонов – настоящих помощников людей, а также диких обезьян, которые чувствуют себя здесь хозяевами, поскольку считаются священными животными.

Ответ: ____________________________

 

Задание №2

На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок 1 и карту мира, приведённую на странице 4, выполните задания.

 

2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1?
Укажите в ответе значение параллели.

Ответ. _________________________________


Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.

Ответ. _________________________________

 

 

Ответ. _________________________________

Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)

 


2.2. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой В.
Ответ. _________________________________

Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.

Ответ. _________________________________

 


2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.

 

Рисунок 2

Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

Задание №3


3.1. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

 

 

 

                                     __________________________              _______________________                ____________________________-

 

 


3.2. На карте мира, приведённой на странице 4, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.


3.3. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?
Укажите в ответе название этой природной зоны.

1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии).
2) Чётко выражены сезоны года.
3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.
4) Формируются подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка.

Ответ. ________________________________

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.

Ответ: __________

 

3.4. По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.

 

 

Задание № 4

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

 

 

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

Ответ. ________________________________


4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

ЭТАПЫ:
1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над океаном формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.

Ответ:


4.3. Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?

Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

Задание №5
5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИКИ
А) Наибольшую площадь материка занимает природная зона пустынь.
Б) На западе материка расположена одна из самых крупных горных систем мира.
В) Севернее материка расположено большое количество островов.
Г) Недра северной части материка богаты нефтью.
Д) Для центральной части материка характерны ураганы и атмосферные смерчи – торнадо.
Е) По территории материка протекает одна из самых длинных рек мира.

1) Северная Америка

2) Африка

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

5.2. В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.

Конго, Ориноко, Ниагара, Виктория, Амур, Анды, Кавказ, Тибести, Байкал, Замбези, Аппалачи, Тибет.

 

 

 

 

Задание №6

Задания 6 и 7 выполняются с использованием политической карты мира, приведённой на странице 11.

Томас и Акио познакомились на чемпионате мира по футболу. Акио живёт в столице Японии, а Томас – в столице Германии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
6.1. На политической карте мира, приведённой на странице 11, выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
6.2. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.

6.3. Акио отправил Томасу электронное сообщение в 11:00 по местному времени.

 

Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Томаса, когда он получит сообщение от Акио?

Ответ. ________________________________

 

 

 

Задание №7

Используя представленную ниже таблицу и политическую карту мира, приведённую на странице 11, выполните задания.

7.1. Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью населения.

7.2. Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма.
Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.

 

Ответ: А____________      Б________________    В________________   Г_______________

 

Задание №8

Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт. 

8.1. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

 


В какой стране живёт Ваш сверстник?

Ответ. _________________________

Как называется столица этой страны?

Ответ. _________________________

8.2. Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

 

Ответ ____

 

8.3. Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.






Вопрос  Ответ
1. В какой части света находится твоя страна?   
2. Какое(-ие) море(-я) омывает(-ют) берега твоей страны?   
3. Какие горы есть в твоей стране?   
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране?   
5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны?   
6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране?   
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране?   

 

 Скачать пдф работы с ответами с яндексдиска

 

 Топка сайта  Категории          

География

Кроссворды для школы

 ОГЭ 2016. География 30 вопрос

 

 Горные породы Профиль

 

 Тесты для ОГЭ. Обществознание.

 

 ИР9 Проверочный тест по теме "Великая Отечественная война

 

 Основное содержание программы 8 класс.

 

 ОГЭ 2016. География 14 вопрос

 

 Биология 9 класс. Проверочный тест по теме "Строение клетки"

 

 Тест-практикум по географии 6 класс "Координаты"