Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полезное

Ссылки

Яндекс.Метрика
Учительский портал

Демонстрационный вариант ВПР по истории в 7 классе

Опубликовано 09.04.2019

Демонстрационный вариант всероссийской проверочной работы  по истории в 7 классе за 2019 год

Посмотреть материалы на сайте ФИОКО

Контрольных измерительные материалы для проведения в 2019 году проверочной работы по истории в 7 классе.

Скачать демовариант с яндексдиска

Скачать описание с яндексдиска

Часть 1
В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран в Новое время.

Задание №1

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) 

УЧАСТНИКИ 
  А) создание единой системы денежного обращения в России   1) Елена Глинская 
  Б) Переяславская рада    2) Фернан Магеллан 
  В) начало реформации в Германии    3) Д.Т. Трубецкой
    4) Мартин Лютер 
    5) Б.М. Хмельницки

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А___ Б___ В____

Задание №2

Запишите термин, о котором идёт речь.
Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Ответ: _____________________________.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 3.

Задание №3

 

«Которые государевы дворцовых сёл и чёрных волостей крестьяне и бобыли, выбежав из государевых дворцовых сёл и из чёрных волостей... а в писцовых книгах... те беглые крестьяне или отцы их написаны за государем, и тех государевых беглых крестьян и бобылей, сыскивая, свозити в государевы дворцовые сёла и в чёрные волости, на старые их жеребьи, по писцовым книгам с жёнами и с детьми и со всеми их крестьянскими животы без урочных лет».
Укажите название данного исторического источника.
Ответ _______________

Укажите название народного восстания, с которым связано появление данного исторического источника.

Ответ: ________________

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5. 

 

Задание №4

Назовите российского монарха в период, когда произошло восстание, границы района которого обозначены на карте.

Ответ: _____________________________.

 Задание №5

 Подпишите на карте город Москву и Речь Посполитую. 

 

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

 Задание №6

1) «Сказание о князьях Владимирских»
2) «Калязинская челобитная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6

 

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:________

Задание №7

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Симон Ушаков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ответ:_________

Задание №8

Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России пресеклась царская династия Рюриковичей. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.

Время с точностью до десятилетия: _________________________________________________

Событие из истории зарубежных стран: _____________________________________________

 

Задание №9

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в последние 10 лет царствования Ивана IV была неудачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) битва при Молодях
2) заключение Плюсского договора со Швецией
3) начало проведения политики опричнины

Ответ: _______

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Ответ: _______

 

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.

 

Задание №10

Выбранное событие (процесс):_____________ (укажите букву в перечне).

Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса).

Год (годы): _____________________________________________________________________


Факты: ____________________________________________

 

Выбранное событие (процесс): ______________(укажите букву в перечне).

Задание №11
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

Ответ: ______________

 

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

Задание №12
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

 

Ответы в архиве на  яндекс диске

Топка сайта

География

 ОГЭ 2016. География 30 вопрос

Горные породы Профиль

Тесты для ОГЭ. Обществознание.

ИР9 Проверочный тест по теме "Великая Отечественная война

 Основное содержание программы 8 класс.

 ОГЭ 2016. География 14 вопрос

 Биология 9 класс. Проверочный тест по теме "Строение клетки"

Тест-практикум по географии 6 класс "Координаты"