География 9 класс. Угольная промышленность.

Опубликовано 06.12.2015

Угольная промышленность. 9 класс

Интегрированный урок по  географии и информатики. Урок с применением кейс-технологий.

 

Цель урока.docx

Сохранить на Яндекс.Диск

 

Кейс уголь.zip

Сохранить на Яндекс.Диск

Угольная промышленность России.

9 класс. Время 2 часа: 1 урок география и 1 информатики. (практикум работы с ЭТ)

Цель урока. Научить использовать знания, о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения угольной промышленности  России для решения практико-ориентированных задач в контексте из реальной жизни на примере решения кейсового задания. Проверить способность учащихся применять полученные на уроках информатики и предпринимательству знания в решении практических задач.

 Задачи. 

Познавательные: познакомить с угольной промышленностью.

Развивающие: развитие коммуникативной компетенции,  научить учащихся искать нужную информацию.  развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц в решении конкретных задач.

Воспитательные:  формирование культуры общения при работе в группах, Воспитание патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране.

Планируемые  результаты

ЛичностныеПредметныеМетапредметные
Воспитание патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране.Знания о угольной промышленности. Запасы и добыча угля. Использование угля и его значение в хозяйстве России. Способы добычи и стоимость угля. Воздействие угольной промышленности на окружающую среду. Перспективы развития угольной промышленностиУмение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования , 

УУД

ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные
понимать практическое значение умений и знаний, полученных на уроке.планировать свою деятельность, работать в соответствии с поставленной задачей.извлекать необходимую информацию о угольных бассейнах,  особенностях разного видов  угля и способах доставки необходимую  для расчета себестоимости,  делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. умение общаться и взаимодействовать в группах 

Оборудование:

учебник Домогацких, атлас, папка с кейсом, компьютер.

Технологическая карта урока

Название этапа урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаВремя
1ОрганизационныйПриветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.Приветствие учителя, подготовка к уроку.2
 Актуализация  темыВ нашем климате холодные зимы. Для поддержания тепла в школе зимой  нужно 160 тонн угля. А вот откуда привозят уголь?  И сколько это стоит?Как нам это лучше сделать?предлагают решение проблемы5
 Постановка задачиЗадача:Рассмотреть угольные бассейны России. Найти уголь, наиболее подходящий по цене и качеству. Рассчитать стоимость покупки и транспортировки угля. 8
Рассмотрите файл «Проблема» из папки.Как лучше оформить отчетЗаполнить таблицы в Microsoft Excelрассматривают и отвечают на вопросы
Вопросы классу: Как вы думаете почему я предложил заполнить в  Ексель? Какие преимущества у Microsoft Office Excel?отвечают на вопросы (Microsoft Office Excel программа для работы с  таблицами, так как надо обработать большой объем информации)
 Решение кейсаКонтролирует и направляет действия учащихся.Предлагает составить план работы, распределить роли.решают кейс. используют папку с кейсомпараграф 18, атлас,30
 Работа с Microsoft Office Excel?Контролирует, помогает. Вопросы: Как осуществляются вычисления в ЭТ?работают с ЭТ20
 Подведение итоговрефлексияоценивает работу учащихся.обсуждают результаты работыкаждая группа отвечает на вопросы10
Над чем работали?Как спланировали работу?Уложились во времени или нет?Что нового узнали?Чему научились?Что получилось? Что не получилось?Над чем нужно работать?
 Домашнее заданиепараграф 18 дать характеристику Кузбасса по плану на примере Печерского бассейнараздать листочки с планом (Приложение 2)записывают обсуждают ДЗ5

Приложение 2

План характеристикиПечорский угольный бассейн 
1.Географическое положение бассейна (В какой части страны, в каком субъекте РФ расположен бассейн)Расположен на СВ европейской части  страны, на СВ республики Коми. Центр-Воркута. Другой город в бассейне Инта. До Воркуты проложена железная дорога-Печорская(Коноша-Воркута)
2Способ добычи                               (подземный, открытый) Дорогой подземный способ
3Глубина добычи300 метров-это глубже, чем в Кузбассе.
4Мощность пластовСредняя мощность-1,5м
5.Качество угляВысококачественные(0,8 ккал/кг)
6Себестоимость добычиУгли дорогие(себестоимость высокая)
7Величина добычи и запасы угля13 млн.т
8ПотребителиПредприятия Европейского Севера
9Проблемы бассейна (экологическая, социальная и пр.)Связаны с трудностями реализации дорогого угля, в условиях рыночной экономики. Экологические проблемы-терриконы. Социальные –несвоевременная выплата заработной платы.
10Перспективы развития бассейнаНебольшие перспективы развития из-за высокой себестоимости угля.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх