Как списать старое и изношенное оборудование в школе

Краткая инструкция и бланки по списания оборудования в образовательных учреждениях.

Очень часто образовательные организации имеют изношенное и потерянное оборудование, подлежащее списанию, но непонятно как это сделать правильно. Обычно это устаревшие, еле живые и не живые компьютеры, поломанные принтеры и прочее техника: реальная цена которым копейки, а на бумагах десятки тысяч.

Процедура списания включает:

  • определение технического состояния каждой единицы основных средств;
  • оформление соответствующей документации;
  • получение разрешения на списание оборудования;
  • осуществление демонтажа и разборки оборудования;
  • утилизацию объектов основных средств и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации;
  • списание оборудования с балансового учета образовательной организации.

Истечение нормативного срока полезного использования не является основанием для списания, если оборудование может быть использовано.

Для определения степени изношенности и возможности использования оборудования создается специальная комиссия.

Комиссия проводит осмотр оборудования, использует техническую документацию и данные бюджетного учета для определения его состояния.

Результатом осмотра должно стать заключение о пригодности или непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию.

Комиссия выявляет причины изношенности оборудования и предлагает привлечение виновных лиц к ответственности.

Выбытие оборудования оформляется Актом о списании объектов нефинансовых активов по утвержденной форме.

Руководитель образовательной организации несет ответственность за результаты работы комиссии, а главный бухгалтер – за достоверность информации в документах.

Скачать документы с нашего телеграм-канала

Акт списания в эксель

Другой вариант акта списания

Образец приказа о создании комиссии

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх