Краткая инструкция и бланки по списания оборудования в образовательных учреждениях.
Очень часто образовательные организации имеют изношенное и потерянное оборудование, подлежащее списанию, но непонятно как это сделать правильно. Обычно это устаревшие, еле живые и не живые компьютеры, поломанные принтеры и прочее техника: реальная цена которым копейки, а на бумагах десятки тысяч.
Процедура списания включает:
- определение технического состояния каждой единицы основных средств;
- оформление соответствующей документации;
- получение разрешения на списание оборудования;
- осуществление демонтажа и разборки оборудования;
- утилизацию объектов основных средств и постановку на учет материалов, полученных от их ликвидации;
- списание оборудования с балансового учета образовательной организации.
Истечение нормативного срока полезного использования не является основанием для списания, если оборудование может быть использовано.
Для определения степени изношенности и возможности использования оборудования создается специальная комиссия.
Комиссия проводит осмотр оборудования, использует техническую документацию и данные бюджетного учета для определения его состояния.
Результатом осмотра должно стать заключение о пригодности или непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию.
Комиссия выявляет причины изношенности оборудования и предлагает привлечение виновных лиц к ответственности.
Выбытие оборудования оформляется Актом о списании объектов нефинансовых активов по утвержденной форме.
Руководитель образовательной организации несет ответственность за результаты работы комиссии, а главный бухгалтер – за достоверность информации в документах.
Скачать документы с нашего телеграм-канала