Опубликовано 12.05.2016
Тест для подготовки к ОГЭ по географии. Вопрос № 28. Содержит материалы из банка данных ФИПИ, из тренировочных сборников: Абарцумовой Э.М., Эртель А.Б., Соловьева Ю.А. и тд. Всего 28 вопросов.
В архиве: exe-файл с тестом; файл майтест-про, 4 варианта для распечатки; и файл, содержащий все вопросы с ответами.
Тест: “География ОГЭ 2016_28.mtx”.
Вариант: №1.
Тестируемый: _______________________________Дата: _____________________
Задание №1 | ||
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 7 января 2011 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице. | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Маша: “Температура воздуха понижается с увеличением высоты местности.” | |
2) | Даша: “Температура воздуха повышается при движении с запада на восток.” | |
3) | Гриша: “Зимой продолжительность дня увеличивается при движении с востока на запад.” | |
4) | Пётр: “Зимой продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север.” |
Задание №2 | ||
Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Саша: Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур. | |
2) | Сергей: Чем выше расположен пункт, тем чаще в нем выпадают атмосферные осадки. | |
3) | Иван: Чем ближе к Атлантике, тем теплее в июле. | |
4) | Петр: Чем дальше на северо-запад, тем теплее в январе. |
Задание №3 | ||
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 5 февраля 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Света: “При движении с юга на север увеличивается продолжительность дня.” | |
2) | Маша: “Температура воздуха понижается при движении с запада на восток.” | |
3) | Наташа: “При движении с востока на запад уменьшается высота Солнца над горизонтом.” | |
4) | Пётр: “При движении с севера на юг увеличивается высота Солнца над горизонтом.” |
Задание №4 | ||
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице. | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Валерия: “Чем выше расположен пункт, тем меньше в нём среднегодовое количество атмосферных осадков”. | |
2) | Анна: “Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток”. | |
3) | Герман: “При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее”. | |
4) | Мария: “Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой”. |
Задание №5 | ||
Прочитайте текст и ответьте на вопрос.Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, стали участниками единого образовательного проекта. Результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках своих городов, они обмениваются. 21 марта в полдень по солнечному времени каждого из городов (во всех городах действует московское время) они определили высоту Солнца над горизонтом, зафиксировали температуру воздуха и высоту снежного покрова. Результаты этих наблюдений приведены в таблице.Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные? | ||
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Температура воздуха падает с высотой. | |
2) | Высота снежного покрова зависит от абсолютной высоты местности. | |
3) | Высота Солнца над горизонтом изменяется в зависимости от географической широты местности. | |
4) | Температура воздуха изменяется в течение суток. |
Задание №6 | ||
Школьники при подготовке реферата по географии Китая нашли в Интернете данные о средних температурах воздуха в июле и январе и другие климатические показатели, полученные на метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Метеостанции расположены на одной широте. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Даниил: “Чем ближе к Тихому океану расположен пункт, тем июль там более тёплый”. | |
2) | Анастасия: “Среднегодовое количество атмосферных осадков увеличивается с уменьшением абсолютной высоты пункта”. | |
3) | Сергей: “Чем западнее расположен пункт, тем январь там более холодный”. | |
4) | Вера: “В июле количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток”. |
Задание №7 | ||
Прочитайте текст и ответьте на вопрос.Учащиеся нескольких школ, находящихся в разных городах России, стали участниками единого образовательного проекта. Результатами наблюдений, которые проводятся ими на географических площадках своих городов, они обмениваются. Результаты этих наблюдений приведены в таблице.Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Солнечное время пункта наблюдений изменяется в зависимости от географической широты местности. | |
2) | Температура воздуха изменяется в течение года. | |
3) | Высота Солнца над горизонтом изменяется в зависимости от географической широты местности. | |
4) | Континентальность климата увеличивается в направлении с северо-запада на юго-восток. |
Тест: “ГеографияОГЭ2016_28.mtx”.
Вариант: №1.
Ответы:
#1 (1 б.) | 4 |
#2 (1 б.) | 4 |
#3 (1 б.) | 4 |
#4 (1 б.) | 3 |
#5 (1 б.) | 3 |
#6 (1 б.) | 4 |
#7 (1 б.) | 4 |