Внимание! Не рекомендуется использовать для подготовки. В ОГЭ 2020 года и выше нет таких заданий.
Вопрос №6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (а, b)(где а, b − целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b). Если числа а, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные − уменьшается.Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (3, 1), то команда Сместиться на (1, -2) переместит Чертёжника в точку (4, -1).ЗаписьПовтори k разКоманда 1 Команда2 Команда3конецозначает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 7 разСместиться на (-1, 2) Сместиться на (-2, 2) Сместиться на (4, -4)конецКаковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (0, 0)? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | (-7, 0) | |
2) | (7, 0) | |
3) | (0, 7) | |
4) | (0, -7) |
Задание №2 | ||
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (а, b)(где а, b − целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b). Если числа а, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные − уменьшается.Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (3, 1), то команда Сместиться на (1, -2) переместит Чертёжника в точку (4, -1).ЗаписьПовтори k разКоманда 1 Команда2 Команда3конецозначает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 3 разаСместиться на (10, 5) Сместиться на (12, 6) Сместиться на (−14, −7)конецКакую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Сместиться на (24, 12) | |
2) | Сместиться на (24, -12) | |
3) | Сместиться на (-24, 12) | |
4) | Сместиться на (-24, -12) |
Задание №3 | ||
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (а, b)(где а, b − целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b). Если числа а, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные − уменьшается.Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (3, 1), то команда Сместиться на (1, -2) переместит Чертёжника в точку (4, -1).ЗаписьПовтори k разКоманда 1 Команда2 Команда3конецозначает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 4 разСместиться на (1, -1) Сместиться на (2, -2) Сместиться на (-3, 3) конецКакую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Сместиться на (3, -3) | |
2) | Сместиться на (-2, -2) | |
3) | Сместиться на (-1, 1) | |
4) | Сместиться на (0, 0) |
Задание №4 | ||
Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.Муравей может выполнять команды движения:вверх N,вниз N,вправо N,влево N,(где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.повтори k разкоманда1 команда2 команда3кцозначает, что последовательность команд команда1 команда2 команда3 повторится k раз.Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения.Пусть, например, кубик находится в клетке В6. Если Муравей выполнит команды вверх 3вправо 2, то сам окажется в клетке Д7, а кубик в клетке В8.Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:повтори 3 развлево 2 вверх 2 вправо 3 вниз 2кцВ какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Е6 | |
2) | Ж6 | |
3) | В6 | |
4) | Ж4 |
Задание №5 | ||
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперёд n, где n – целое число, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30] Какая фигура появится на экране? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Правильный пятиугольник | |
2) | Правильный шестиугольник | |
3) | Незамкнутая ломаная линия | |
4) | Правильный треугольник |
Тест: “вопрос 6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд”.
Вариант: №1.
Ответы:
#1 (1 б.) | 1 |
#2 (1 б.) | 4 |
#3 (1 б.) | 4 |
#4 (1 б.) | 2 |
#5 (1 б.) | 3 |