ОГЭ информатика 6 вопрос

Внимание! Не рекомендуется использовать для подготовки. В ОГЭ 2020 года и выше нет таких заданий.

Вопрос №6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.

 

6 вопрос ИНФОГЭ17.zip

Сохранить на Яндекс.Диск

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (а, b)(где а, b − целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b). Если числа а, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные − уменьшается.Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (3, 1), то команда Сместиться на (1, -2) переместит Чертёжника в точку (4, -1).ЗаписьПовтори k разКоманда 1 Команда2 Команда3конецозначает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 7 разСместиться на (-1, 2) Сместиться на (-2, 2) Сместиться на (4, -4)конецКаковы координаты точки, с которой Чертёжник начинал движение, если в конце он оказался в точке с координатами (0, 0)?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) (-7, 0)
2) (7, 0)
3) (0, 7)
4) (0, -7)
Задание №2
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (а, b)(где а, b − целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b). Если числа а, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные − уменьшается.Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (3, 1), то команда Сместиться на (1, -2) переместит Чертёжника в точку (4, -1).ЗаписьПовтори k разКоманда 1 Команда2 Команда3конецозначает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 3 разаСместиться на (10, 5) Сместиться на (12, 6) Сместиться на (−14, −7)конецКакую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Сместиться на (24, 12)
2) Сместиться на (24, -12)
3) Сместиться на (-24, 12)
4) Сместиться на (-24, -12)
Задание №3
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (а, b)(где а, b − целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (х, у) в точку с координатами (х + а, у + b). Если числа а, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные − уменьшается.Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (3, 1), то команда Сместиться на (1, -2) переместит Чертёжника в точку (4, -1).ЗаписьПовтори k разКоманда 1 Команда2 Команда3конецозначает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:Повтори 4 разСместиться на (1, -1) Сместиться на (2, -2) Сместиться на (-3, 3)  конецКакую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Сместиться на (3, -3)
2) Сместиться на (-2, -2)
3) Сместиться на (-1, 1)
4) Сместиться на (0, 0)
Задание №4
Исполнитель Муравей перемещается по полю, разделённому на клетки. Размер поля 8×8, строки нумеруются числами, столбцы обозначаются буквами.Муравей может выполнять команды движения:вверх N,вниз N,вправо N,влево N,(где N – целое число от 1 до 7), перемещающие исполнителя на N клеток вверх, вниз, вправо или влево соответственно.повтори k разкоманда1 команда2 команда3кцозначает, что последовательность команд команда1 команда2 команда3 повторится k раз.Если на пути Муравья встречается кубик, то он перемещает его по ходу движения.Пусть, например, кубик находится в клетке В6. Если Муравей выполнит команды вверх 3вправо 2, то сам окажется в клетке Д7, а кубик в клетке В8.Пусть Муравей и кубик расположены так, как указано на рисунке. Муравью был дан для исполнения следующий алгоритм:повтори 3 развлево 2 вверх 2 вправо 3 вниз 2кцВ какой клетке окажется кубик после выполнения этого алгоритма?

 
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Е6
2) Ж6
3) В6
4) Ж4
Задание №5
Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперёд n, где n – целое число, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 6 [Вперёд 5 Направо 30] Какая фигура появится на экране?  
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Правильный пятиугольник
2) Правильный шестиугольник
3) Незамкнутая ломаная линия
4) Правильный треугольник

Тест: “вопрос 6. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд”.

Вариант: №1.

Ответы:

#1 (1 б.)1
#2 (1 б.)4
#3 (1 б.)4
#4 (1 б.)2
#5 (1 б.)3

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх