Опубликовано 16.02.2016
Вопросы из банка данных ФИПИ. Всего 43 вопроса, в тестовом варианте- 15.
Тест: “ОГЭ Заповедники”.
Задание №1 | ||
Группа студентов из Воронежа занимается изучением естественных равнинных и горных тундровых экосистем. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Тунгусский | |
2) | Таймырский | |
3) | Окский | |
4) | Ростовский |
Задание №2 | ||
Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Астраханский | |
2) | Таймырский | |
3) | Приокско-Террасный | |
4) | Кандалакшский |
Задание №3 | ||
Группа студентов-биологов из Санкт-Петербурга планирует исследовать уникальную флору и фауну дельты крупнейшей реки Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Тебердинский | |
2) | Окский | |
3) | Астраханский | |
4) | Байкальский |
Задание №4 | ||
Студенты-экологи изучают растения, типичные для смешанных и широколиственных лесов и степей. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Чёрные Земли | |
2) | Кивач | |
3) | Приокско-Террасный | |
4) | Кандалакшский |
Задание №5 | ||
Группа студентов из Волгограда занимается изучением малонарушенных горных экосистем во всем их многообразии на стыке природных зон, а также редких видов фауны: гималайского медведя и амурского тигра. Какой из перечисленных биосферных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Таймырский | |
2) | Уссурийский | |
3) | Магаданский | |
4) | Астраханский |
Задание №6 | ||
Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Остров Врангеля | |
2) | Магаданский | |
3) | Командорский | |
4) | Печоро-Илычский |
Задание №7 | ||
Группа студентов из Санкт-Петербурга хочет посетить уникальные лежбища морских млекопитающих. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Тебердинский | |
2) | Командорский | |
3) | Тунгусский | |
4) | Печоро-Илычский |
Задание №8 | ||
Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением природы таёжной зоны, где животный и растительный мир представлен европейскими и азиатскими видами. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Печоро-Илычский | |
2) | Командорский | |
3) | Воронежский | |
4) | Большой Арктический |
Задание №9 | ||
Студенты естественно-географического факультета исследуют видовой состав елово-лиственничных лесов с элементами маньчжурской флоры и распространение зарослей кедрового стланика. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Воронежский | |
2) | Зейский | |
3) | Гыданский | |
4) | Астраханский |
Задание №10 | ||
Студенты естественно-географического факультета изучают сохранившиеся участки коренной степной растительности. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Таймырский | |
2) | Ростовский | |
3) | Командорский | |
4) | Кандалакшский |
Задание №11 | ||
Студенты естественно-географического факультета изучают природный комплекс дельты крупной равнинной реки. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Уссурийский | |
2) | Астраханский | |
3) | Хакасский | |
4) | Витимский |
Задание №12 | ||
Студенты естественно-географического факультета изучают уникальные экосистемы ненарушенной тайги. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Оренбургский | |
2) | Воронежский | |
3) | Гыданский | |
4) | Верхне-Тазовский |
Задание №13 | ||
Студенты естественно-географического факультета изучают гейзеры, геотермальные источники и грязевые вулканы. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Кроноцкий | |
2) | Гыданский | |
3) | Большой Арктический | |
4) | Кивач |
Задание №14 | ||
Группа студентов из Москвы хочет своими глазами увидеть лежбища морских млекопитающих и птичьи базары, а также посмотреть на уникальные вулканические ландшафты. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Тунгусский | |
2) | Кандалакшский | |
3) | Печоро-Илычский | |
4) | Кроноцкий |
Задание №15 | ||
Группа студентов из Санкт-Петербурга для прохождения учебной геологической практики планирует посетить один из наиболее известных не только в России, но и во всем мире заповедников, на территории которого можно найти около 200 видов минералов. Его называют «музеем в природе». Какой из перечисленных заповедников они собрались посетить? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Ильменский | |
2) | Гыданский | |
3) | Воронежский | |
4) | Оренбургский |
Задание №16 | ||
Группа студентов из Астрахани занимается изучением малонарушенных горных экосистем, а также редких видов фауны – амурского тигра и пятнистого оленя. Какой из перечисленных биосферных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Сихотэ-Алинский | |
2) | Лапландский | |
3) | Окский | |
4) | Оренбургский |
Задание №17 | ||
Группа студентов из Москвы проводит исследования ненарушенных северо-таёжных ландшафтов и прибрежных экосистем одного из морей, омывающих территорию России. Какой из перечисленных заповедников им необходимо для этого посетить? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Тунгусский | |
2) | Кавказский | |
3) | Остров Врангеля | |
4) | Магаданский |
Задание №18 | ||
Студенты естественно-географического факультета изучают малонарушенные степные растительные сообщества. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Ростовский | |
2) | Кивач | |
3) | Джугджурский | |
4) | Кандалакшский |
Задание №19 | ||
Группа студентов из Екатеринбурга занимается изучением равнинных и горных тундровых экосистем. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Байкальский | |
2) | Волжско-Камский | |
3) | Окский | |
4) | Таймырский |
Задание №20 | ||
Группа туристов из Финляндии хочет своими глазами увидеть необычную для них природу русских степей. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | «Остров Врангеля» | |
2) | Оренбургский | |
3) | Костомукшский | |
4) | Курильский |
Задание №21 | ||
Студенты естественно-географического факультета занимаются исследованием дельт рек, расположенных в природной зоне полупустынь и пустынь. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Ростовский | |
2) | Сихотэ-Алинский | |
3) | Усть-Ленский | |
4) | Астраханский |
Задание №22 | ||
Студенты-биологи планируют исследование местообитания редких морских зверей. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Сихотэ-Алинский | |
2) | Кивач | |
3) | Уссурийский | |
4) | Командорский |
Задание №23 | ||
Студенты естественно-географического факультета исследуют видовой состав елово-лиственничных лесов с элементами маньчжурской флоры. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Зейский | |
2) | Гыданский | |
3) | Астраханский | |
4) | Воронежский |
Задание №24 | ||
Студенты естественно-географического факультета исследуют видовой состав елово-лиственничных лесов с элементами маньчжурской флоры. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Зейский | |
2) | Астраханский | |
3) | Гыданский | |
4) | Воронежский |
Задание №25 | ||
Группа школьников из Иркутска хочет своими глазами увидеть необычную для них природу тундры. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | Волжско-Камский | |
2) | Уссурийский | |
3) | Кандалакшский | |
4) | Кавказский |