Опубликовано 04.04.2019
Посмотреть материалы на сайте ФИОКО
Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ГЕОГРАФИИ
Демовариант проверочной работы по географии в 2019 года
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по географии даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Демовариант проверочной работы по географии 6 класс
1 вопрос
Задание 1 выполняется с использованием карты мира, приведённой на следующей странице.
1. Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле.
Название материка А_______________ Название материка Б_________________
Ответ__________________________________
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка
2 вопрос
2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2. Точка 1 – 19° ю. ш. 45° в. д. 2 Точка 2 – 43° с. ш. 45° в. д. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
Ответ. _________________________________
2.2. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Это четвёртый по величине остров мира. Он расположен к востоку от Африки и отделён от неё широким проливом. В центральной части острова расположено высокогорное плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров уникален по составу растительного и животного мира. Здесь обитают животные, которых нет больше нигде на планете, например лемуры и некоторые виды хамелеонов.
3 вопрос
Задание 3 выполняется с топографической карты. использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты
3.1. На каком берегу реки Михалёвки находится церковь? Ответ. ________________________________
В каком направлении от церкви расположен родник? Ответ. ________________________________
3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Ответ. ________________________________
3.3. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Обоснуйте свой ответ.
4. вопрос
4.1. Разница во времени между Санкт-Петербургом и Якутском составляет +6 часов. На рисунках представлены показания часов в Санкт-Петербурге и Якутске в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 5 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
4.2. Настя живёт в городе Санкт-Петербург. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
Ответ_______________________________
4.3. Что в это же время делает её сверстница
Катя, которая живёт в Якутске, если она
соблюдает тот же режим дня, что и Настя?
Ответ_____________________________-
Обоснуйте свой ответ
Ответ______________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Ответ________________________________________________________
5 вопрос
5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
A) устойчивый снежный покров зимой
Б) преимущественно травянистая растительность
B) занимает обширные равнины Африки
Г) произрастание хвойных деревьев
Д) занимает территорию в пределах умеренного пояса Северного полушария
Е) местообитание зебр, жирафов, антилоп
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
1) саванны и редколесья
2) тайга
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ
5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.
6 вопрос
На метеорологической станции города N в январе были
проведены наблюдения за направлением ветра. По
результатам наблюдений метеорологи построили розу
ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
6.1. Какой ветер чаще всего дул в январе?
Ответ._________________________________________________
В каком направлении дует этот ветер?
Ответ.________________________________________________
6.2. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Ответ. Рисунок ____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
7 вопрос.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Литосфера – твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (З)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40-80 км, под океанами — 5-10 км. (4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя.
(5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (б)Литосфера расположена на пластичном слое мантии.
По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы?
Запишите номера предложений.
Ответ.__________________________________________
8 вопрос
8.1. Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.
Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
Ответ. _________________________
В какой стране преобладает сельское население? Запишите в ответе название страны. Ответ. _________________________
В каких странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия стран. Ответ. ____________________
8.2. На фотографиях изображены крупнейшие города стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
9 вопрос
Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название. Природное явление – __________________________ Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
Ответ._________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
10 вопрос
10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Ответ: ________________________________________________________
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
Ответ: ________________________________________________________
10.2. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.
Ответ. __________________________________________________________________________