Демонстрационный вариант всероссийской проверочной работы по истории в 7 классе за 2019 год
Посмотреть материалы на сайте ФИОКО
Контрольных измерительные материалы для проведения в 2019 году проверочной работы по истории в 7 классе.
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран в Новое время.
Задание №1
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) |
УЧАСТНИКИ |
А) создание единой системы денежного обращения в России | 1) Елена Глинская |
Б) Переяславская рада | 2) Фернан Магеллан |
В) начало реформации в Германии | 3) Д.Т. Трубецкой |
4) Мартин Лютер | |
5) Б.М. Хмельницки |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А___ Б___ В____
Задание №2
Запишите термин, о котором идёт речь.
Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
Ответ: _____________________________.
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 3.
Задание №3
«Которые государевы дворцовых сёл и чёрных волостей крестьяне и бобыли, выбежав из государевых дворцовых сёл и из чёрных волостей... а в писцовых книгах... те беглые крестьяне или отцы их написаны за государем, и тех государевых беглых крестьян и бобылей, сыскивая, свозити в государевы дворцовые сёла и в чёрные волости, на старые их жеребьи, по писцовым книгам с жёнами и с детьми и со всеми их крестьянскими животы без урочных лет».
Укажите название данного исторического источника.
Ответ _______________
Укажите название народного восстания, с которым связано появление данного исторического источника.
Ответ: ________________
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
Задание №4
Назовите российского монарха в период, когда произошло восстание, границы района которого обозначены на карте.
Ответ: _____________________________.
Задание №5
Подпишите на карте город Москву и Речь Посполитую.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.
Задание №6
1) «Сказание о князьях Владимирских»
2) «Калязинская челобитная»
Задание №6
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:________
Задание №7
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Симон Ушаков? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:_________
Задание №8
Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России пресеклась царская династия Рюриковичей. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.
Время с точностью до десятилетия: _________________________________________________
Событие из истории зарубежных стран: _____________________________________________
Задание №9
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика России в последние 10 лет царствования Ивана IV была неудачной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) битва при Молодях
2) заключение Плюсского договора со Швецией
3) начало проведения политики опричнины
Ответ: _______
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Ответ: _______
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.
Задание №10
Выбранное событие (процесс):_____________ (укажите букву в перечне).
Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующие ход этого события (процесса).
Год (годы): _____________________________________________________________________
Факты: ____________________________________________
Выбранное событие (процесс): ______________(укажите букву в перечне).
Задание №11
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Ответ: ______________
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
Задание №12
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в названиях городов, сёл, деревень, улиц моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух названий и охарактеризовать связь этих названий с историческими событиями (деятельностью исторических личностей).
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________